Детский сад работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Основными задачами нашего коллектива являются:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- гармоничное, разностороннее (интеллектуальное, эстетическое, психическое и физическое) воспитание ребенка с учетом индивидуальных возможностей;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- соблюдение прав детей;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
В работе с детьми используются
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ:
- «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной;
- «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;
- «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной;
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.М. Князева, Р.Б. Стеркина
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА детей с нарушениями речи осуществляется по программам: Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина, Т.В. Туманова, 2008г. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина, Т.В. Туманова, 2008г.
Направления развития
Основой содержания психолого-педагогической деятельности в МБ ДОУ Детский сад № 136 комбинированного вида являются следующие направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:
- физическое развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- социально-личностное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». При организации образовательного процесса в учреждении учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Физическое развитие
"Здоровье"
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
"Физическая культура"
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Социально-личностное развитие
"Социализация"
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,
чувства принадлежности к мировому сообществу.
"Труд"
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
каждого человека.
"Безопасность"
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы
поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для
человека и окружающего мира природы ситуациям
Познавательно-речевое развитие
«Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»
Цель: овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического
строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и
монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса.
Художественно-эстетическое развитие
"Музыка"
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к культуре и музыкальному искусству.
"Художественное творчество"
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный
труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
|